Aurender ACS100 – счастливое число аудиофила | полезное на oremontekvartir

Чудилось бы, для чего платить суровые средства за коробку, в какой нет не только лишь аналогового выхода, но даже обычных цифровых оптического и соосного разъемов? Опосля знакомства с Aurender ACS100 ответ на данный вопросец уже не кажется настолько естественным.

Мир любителей высококачественного аудио в крайние годы разделился на два лагеря. 1-ая группа предпочитает воспользоваться физическими носителями, будь то оптические диски, виниловые пластинки либо даже катушки, 2-ая же пошла по пути полной дематериализации собственной музыкальной библиотеки, переведя ее хранение на сервера, твердые диски либо даже в стриминговые либо пасмурные сервисы. Правда, аудиофильская суета буквально так же достигнула и участников второго лагеря, лишь сейчас заместо возни с антивибрационными подставками и зеленоватыми фломастерами они меняют цифровые мосты, Ethernet-кабели и софтверные плееры.

Сердечком хоть какой правильной цифровой системы сейчас является неплохой стример, способный получать музыкальные файлы в всех форматах из самых различных источников, управлять ими и передавать далее для преобразования в аналоговую форму и усиления. Как и в хоть какой области аудио, посреди данного типа аппаратуры вы отыщите модели различной конфигурации с самыми различными ценниками. Рассматриваемый в данном материале стример-сервер Aurender ACS100 является младшим в линейке цифровых источников конторы, но предоставляет юзеру широкие способности по управлению музыкальной коллекцией, её хранению и проигрыванию.

Изучаем

Смотрится аппарат строго и современно – он заключен в элегантный дюралевый корпус с огромным ЖК-дисплеем размером 4 дюйма на искосок и щелевым загрузчиком для оптических дисков на лицевой панели. Да, вы не ослышались, снутри аппарата установлен привод оптических дисков от TEAC, но предназначен он не для проигрывания, а только для дематериализации компакт-дисков, другими словами, для их переноса во внутреннее хранилище сервера на интегрированные диски HDD. Делает он это побитово с кропотливой корректировкой ошибок и копированием всех метаданных. Процесс очень упрощен для юзера – довольно вставить компакт-диск, и автоматом начнется процесс копирования, независимо от того, сколько дисков нужно скопировать. За ранее при начальной настройке аппарата в управляющем приложении ACS Manager на телефоне нужно задать формат сохранения контента – WAV / FLAC и скорость вращения привода. Контент будет расположен во внутреннем дисковом хранилище Aurender ACS100, а подробная информация о релизе, приобретенная как с самого диска, так и автоматом из Веба, включая обложку альбома, будет интегрирована в базу данных вашей фонотеки.

К слову, о дисках – поставляется Aurender ACS100 лишь с одним SSD-диском объемом 240 ГБ на борту, предназначенным совсем не для хранения данных, а для их кэширования при проигрывании. Для хранения файлов юзеру предлагается две модификации аппарата с хранилищем объемом 2 и 4 Тб. А вот кэширование – это одна из главных фишек модели. При запуске проигрывания проигрываемые файлы кэшируются на особом SSD-диске, а главный накопитель отключается, чтоб очень понизить уровень шумов и собственных вибраций.

Что касается поддержки форматов файлов, то аппарат может работать с их всеми главными разновидностями самого высочайшего разрешения – поддерживаются файлы PCM с разрешением прямо до 32 бит / 768 кГц, DSD до DoP 256 и DSD512 в нативном режиме. Есть даже опциональный декодер MQA, который распаковывает файлы с частотой дискретизации до 88,2 либо 96 кГц с тем, чтоб их потом можно было воспроизвести через ЦАП, не имеющий своей поддержки MQA. Aurender ACS100 базируется на микропроцессоре Intel N4200 Quad CPU.

Сетевые способности Aurender ACS100 реализуются через порт Ethernet RJ45, для подключения и проигрывания с наружных дисков предусмотрен порт USB 2.0 на лицевой панели корпуса и аналогичный порт сзаду, там же есть порт USB 3.0, созданный для загрузки данных с наружных накопителей во внутреннее хранилище. Выход цифрового потока реализуется через интерфейс USB type B 2.0 Digital Audio Class 2.0, на котором характеристики сигнала PCM ограничены 32 бит / 768 кГц.

Еще одна фишка модели, это, естественно, управление всеми функциями через фирменное приложение Aurender Conductor, доступное как для мобильных девайсов под управлением iOS, так и Android. С его помощью можно также получать музыку из всех главных музыкальных стриминговых сервисов, включая Spotify, TIDAL, Qobuz и остальные. В дополнение юзер может скачать приложение ACS Manager, при помощи которого комфортно управлять библиотекой – копировать, удалять и тегировать файлы и альбомы. На данный момент наличие неплохого и комфортного софта служит принципиальным аргументом при выбирании того либо другого цифрового источника, и приятно отметить, что с сиим у Aurender все в порядке.

Внимание к деталям видно даже в конструкции выносного блока питания, в каком предусмотрен мини-UPS на большенном конденсаторе (ионисторе), позволяющий аппарату сохранить все данные и плавненько выключиться при неожиданном выключении питающего напряжения.

Подключаем

Прослушивание проходило в просторной акустически приготовленной комнате. Стример работал в составе системы, состоявшей из интегрального усилителя со интегрированным ЦАПом Aurender X725, также напольных акустических систем Martin Logan Motion 20i. Тестовый материал включал треки в различных форматах с USB-флешки, плюс также разные файлы с местного сервера, равно как и трансляции со стриминговых музыкальных сервисов в высочайшем разрешении.

Слушаем

Так как свойство звучания хоть какого стримера определяется не только лишь точностью проигрывания и передачи файлов на присоединенный ЦАП, да и нравом самого цифроаналогового преобразователя, любопытно было услышать работу аппарата конкретно в составе фирменной системы. Дело в том, что усилитель Aurender X725 работает в классе D, а означает, поступающий на него сигнал остается в цифровом виде прямо до выходного каскада. Можно даже с некой натяжкой сказать, что окончательное преобразование в аналоговую форму происходит уже на клеммах акустических систем. В данном сценарии стример заносит очень вероятный вклад в итоговое звучание системы. Пожалуй, конкретно на его счет мы можем отнести высокое разрешение, детализацию и богатство воздуха в высокочастотном спектре, продемонстрированное акустикой, также еще наиболее четкое размещение всех инструментов в пространстве, чем можно было ждать от системы данного уровня. Длительно висел в воздухе звуковой шлейф треугольника на рипе первой пластинки трио Жака Луссье, непревзойденно и отлично артикулировано воспроизводился рояль. Томная поступь ритм-секции на крайнем студийном альбоме Metallica была, как и положено, громозвучной и увесистой, а испытуемый стример непревзойденно показал разницу меж цифровым изданием на компакт-диске и рипом, изготовленным с трехдискового винилового релиза. Даже в таком виде винил не оставил никаких шансов варианту на CD. Но основное испытание для хоть какого стримера, это проверка на всеядность. В нашей коллекции есть несколько «замысловатых» файлов, которые не постоянно верно воспринимаются проигрывателями, итак вот Aurender ACS100 воспроизвел их без заморочек. Все виды контента, будь то с наружных накопителей либо сетевых хранилищ, а равно и из музыкальных стриминговых сервисов, аппарат отыграл на «ура». Если же гласить же о его качестве звучания в абсолюте и в отрыве от определенной системы, то можно уверенно представить, что оно значительно выше всех источников, базирующихся на всепригодных компьютерных платформах.

Паспортные данные :

Тип – музыкальный цифровой стример с функционалом сервера | Заглавие – Aurender ACS100 | Стоимость, рублей – 285 000 (с внутренним хранилищем объемом 2 Тб) | Проигрывание – DSD, WAV, FLAC, AIFF, ALAC, AAC, APE, MP3 | Наибольшее разрешение контента: PCM – 32 бит / 768 кГц; DSD – DSD512 | Внутренние накопители – 240 Гб SSD, вероятна доборная установка 2-ух накопителей 2,5’’ SATA | Обмен данными – Gigabit Ethernet RJ45, USB 3.0, USB 2.0 (2) | Аудиовходы – нет | Аудиовыходы – USB-B 2.0 Audio Class 2.0 своей разработки | Габариты, мм – 215 x 111 x 257 | Масса, кг – 5,0 | Источник ТТХ – Aurender

Оценки

+

Работа с файлами самого высочайшего разрешения всех животрепещущих аудиоформатов, удобство управления, система кэширования при проигрывании

Беспроводной адаптер на борту не был бы излишним

Дизайн

95

Свойство производства

95

Звучание

95

Функции

95

Итого

95

Вывод:

Для желающих выстроить верный цифровой источник, который мог бы работать со всеми существующими форматами аудиофайлов, наилучшего решения не отыскать. Да, в ассортименте компании есть и еще наиболее дорогие модели, но для постепенного перехода на сетевую цифру есть смысл начать конкретно с Aurender ACS100.

Источник: hi-fi.ru