Носил башмаки на два размера меньше и изучал посмертный слепок Петра I – Дмитрий Дюжев о съемках в «Тоболе» | полезное на oremontekvartir

«Ностальгия!», — охото воскрикнуть, смотря на актерский состав «Тобола». В ленте в первый раз за длительное время соберутся вкупе полюбившиеся ранее герои — Дмитрий Дюжев, Павел Майков и Екатерина Гусева. История, правда, совсем иная — о захватывающих событиях в Сибири в эру правления Петра I. 

Премьера полнометражной картины, снятой по мотивам романа Алексея Иванова, свершилась в прошедшем году, сейчас же зрители сумеют оценить и телеверсию проекта. Вообщем, даже те, кто уже поглядел кинофильм, будут много удивлены. Так, в телевизионную версию вошло несколько сюжетных линий, которых нет в двухчасовом «Тоболе». К примеру, в телесериале разыграется драма меж пленным шведским офицером, которого сыграл австрийский актер Вольфганг Черни, и хантыйкой в выполнении китайской актрисы Ян Гэ. Зрители увидят также не попавшего в полный метр актера Камиля Ларина в роли бухарского негоцианта и сцены крещения хантыйского народа митрополитом Филофеем.

Екатерина Гусева

Создатели «Тобола» попробовали очень достоверно воссоздать как атмосферу, так и бытовые штришки жизни петровской эры. У Петра I, к примеру, была малая нога, и правитель для солидности носил огромные ботфорты, надевая их на туфли. Чтоб соответствовать наружности героя, Дмитрию Дюжеву пришлось носить башмаки не собственного 45-го, а 43 размера. 

«Что мне было любопытно? Рост моего клиента — 2,04, а размер ноги — 37. С таковыми пропорциями человек не может нормально ходить — отсюда неустойчивость, резвый и маленький шаг, — гласит о собственном герое Дмитрий Дюжев. — Еще у него завышенное давление, в итоге чего же в неизменном тонусе находятся области шейки и гортани — отсюда глаза навыкат. Петр был человеком с неиссякаемой энергией и потрясающей памятью. В сценарии таковой накал драматургии, что вы никогда не увидите его размеренным, сидячим и умиротворенным. Я изучал посмертный слепок Петра Алексеевича, итак вот представьте, что даже на смертном одре его носовые пазухи были расширены. Он был скупен до наук, но самое классное — своими большенными, грубыми и мозолистыми пальцами он был способен работать с мелкими ювелирными деталями».

Дмитрий Дюжев считает роль Петра I большенный ответственностью

Действие картины разворачивается в Петербурге и в Сибири, в Тобольске. Досъемочная подготовка заняла у создателей кинофильма три года. За этот период времени в Тобольске была построена неповторимая декорация — центр древнего городка с каналами, подворьями и жилыми домами героев, которые воссоздавались по чертежам тех пор. Тобольский кремль, Гостиный двор, Шведская рентерея (Казенная палата) и Софийский собор — шедевры архитектуры XVII — XVIII веков — тоже покажутся в кадре.

По словам режиссера постпродакшена Петра Зеленова, в телевизионной версии больше экранного времени будет уделено батальным эпизодам. «Петр с юношества жил в ужасе, — продолжает Дюжев. — На его очах уничтожили членов семьи, а его увезли из Кремля — такое не могло не сказаться на его психическом здоровье. При всем этом он был максимально справедлив, невзирая на то, что для конца XVI — начала XVII века ценность людской жизни приравнивалась к ничтожеству».

Дмитрий Дюжев: «Люди пробовали отыскать женщин, у каких была связь со мной»

Актер отмечает, что для артиста сыграть царя — это огромное испытание, тем наиболее, Петра I. «Ответственность так велика, поэтому что все знают, какой он. И каким бы я его не сыграл, любой произнесет: «Да не был он таковым!»

Фото: пресс-служба