Банки поведали, как мошенники употребляют ботов для обмана россиян | новости на oremontekvartir

МОСКВА, 29 окт — РИА Анонсы. Мошенники почаще всего употребляют ботов в комбинированных атаках на клиентов банков, к примеру, при выуживании у жертв скрытой инфы, сказали РИА Анонсы в кредитных организациях.В зимнюю пору зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов докладывал, что россияне могут столкнуться с новеньким видом банковского мошенничества: возможным жертвам будет звонить бот, подделывающий любые голоса. Замначальника департамента защиты инфы Газпромбанка Алексей Плешков заявил РИА Анонсы, что мошенники заместо отправки фишингового сообщения по электрической почте либо в мессенджере от имени службы сохранности банка, делают обзвон при помощи программного обеспечения и интернет-телефонии.В МКБ добавили, что бот может запрашивать оборотный звонок и соединять со «спецом» — жуликом. «Дальше, естественно, уже не бот «работает» с клиентом, а социнженер, другими словами ни о каких больших разработках здесь речь не идет, социальные инженеры употребляют обычные схемы, поменялась лишь «нажива» – бот», — объяснил директор департамента информационной сохранности банка Вячеслав Касимов.

В «Ак Барс банке» поведали, что фиксировались единичные случаи переключения клиента типо на бота в момент, когда ему необходимо было сказать разовый пароль. Это делалось для того, чтоб ввести клиента в заблуждение — как как будто он докладывает код не сотруднику банка, а защищённой системе, объяснил директор департамента по информбезопасности банка Вячеслав Яшкин. «Почаще встречаются комбинированные атаки, когда жулик дает именовать разовые коды боту и верно предупреждает клиента не докладывать коды жулику, потому что это запрещено», — подтвердил директор департамента информационной сохранности Росбанка Миша Иванов.

Вкупе с тем опрошенные банки указали, что схожая схема лишь зарождается. Так, управляющий директор «Абсолют банка» Олег Кусеров отметил, что в истинное время клиенты банка не сталкивались с схожими попытками. Вкупе с тем Касимов из МКБ указал, что жульнические колл-центры интенсивно вводят новейшие механизмы, потому роботообзвоны в дальнейшем затронут все большее число людей.

Источник: ria.ru