Разраб Cyberpunk 2077 раскритиковал условия труда и стиль управления в CDPR | полезное на oremontekvartir

В конце сентября сделалось понятно, что для того, чтоб выпустить Cyberpunk 2077 в срок, разрабам из CD Projekt RED придётся вкалывать по 6 дней в недельку. Ситуация непростая, а беря во внимание, что CDPR — кумир игроков, те хватаются за всякую возможность оправдать компанию. Как следствие, историю начали окружать слухи и домыслы.

На прошлой недельке вышел 521-й выпуск шоу Game Informer. В процессе беседы один из журналистов заявил, что шумиха вокруг нестерпимых кранчей раздута — мол, сами сотрудники CDPR предпочли шестидневный график следующему переносу релиза. Чтоб услышать подходящий фрагмент, перематывайте ролик ниже до отметки 57:37.

На выражение Game Informer отреагировал Джейсон Шрейер (Jason Schreier) — репортёр Bloomberg, который первым поведал о тяжёлых критериях труда в CDPR. Шрейер попросил пару работников студии откомментировать информацию Game Informer, и те произнесли, что выбора меж кранчами и переносом им никто не давал: начальство просто поставило подчинённых перед фактом — рабочая неделька с этого момента продолжается 6 дней.

To clear up another point, I asked a couple of CDPR devs if it’s true that the majority of them wanted six-day weeks over a delay. They said that conversation never took place. One: “We got the email and then a meeting with our team leaders. It was never an option or question”

— Jason Schreier (@jasonschreier) October 9, 2020

Шрейера процитировали на Reddit, и в комментах к посту отписался некто FarTransportation366, представившийся сотрудником CD Projekt. Сообщение от еще одного анонима в Вебе не стоило бы внимания, но журналист Bloomberg подтвердил — это вправду экс-разработчик из CDPR. Приводим главные тезисы из инсайдерского клика души:

  • К маю 2019-го Cyberpunk 2077 чуть вышла из «альфы». Управление схватилось за голову — пора поторопиться! С июня такого же года девелоперы кранчат по 16 часов в денек, а в неких отделах «марш погибели» и совсем начался в 2018-м.
  • Если веровать анониму, это рядовая история для CDPR — начальство массу времени «мучается фигнёй» на шаге препродакшна, а позже принуждает профессионалов пахать до седьмого пота, чтоб нагнать упущенное время.
  • Когда создатели спрашивали у начальства, как быть, если они не уложатся в сроки, им отвечали, что запасного плана не существует.
  • FarTransportation366 сетует, что уровень коммуникации в компании весьма маленький — всякий раз, когда пуск CP2077 откладывался, создатели узнавали о этом из «Твиттера», а письмо от главы компании Адама Бадовского (Adam Badowski) приходило только спустя несколько часов. То же вышло и с новостью о том, что RPG ушла на золото.

«I personally had a blast working there until they decided the only way to finish the game was to do the death march,» this person told me. I’ve heard this sentiment from a few people. (I’ve also heard it said about Naughty Dog and a couple other game companies)

— Jason Schreier (@jasonschreier) October 14, 2020

  • «Всякий раз, когда на [проблемы в производстве] направляли внимание, мы получали обыденную копипастную трепотню в стиле „Мы работаем на энтузиазме, мы бунтари, не все к этому готовы“ и остальные копипастные лозунги. Это был таковой прекрасный метод сказать: „Мы понятия не имеем, что́ делаем, но у нас есть нескончаемый припас средств, и мы всё чиним новенькими переработками“», — сокрушается инсайдер.
  • Как считает девелопер, у CDPR хватает заморочек, но некие из их отважутся по мере роста компании. Но в этом случае корень зла никуда не денется по обычный причине — главы варшавского кабинета «пережили ад» при разработке The Witcher 3 и относятся к нему нормально.
  • FarTransportation366 подытоживает: «…Никто в студии не получает выгоды от ранешнего релиза и не заинтересован в нём, почти все просто желают работать, получать заработную плату и, если получится, не спать в кабинете (это происходило, и часто, в особенности в Варшаве). Те, кто желает выпустить продукт как можно быстрее, — это совет директоров и рекламные директора, а им по*** на баланс работы [и личной жизни]».

В отдельных комментах инсайдер чуток подробнее поведал о критериях труда и системе призов:

  • За крайние 5 лет лишь команда «ГВИНТА» часто получала долю от дохода «Кровной вражды» — в других вариантах долю выплачивали только по итогам релизного года.
  • За 2019 год профессионалов одарили призами в размере приблизительно 1 800 евро (в переводе с польских злотых), а младших служащих — около 550 евро. Директорам же высчитали шестизначные суммы.
  • CD Projekt RED пообещала, что её сотрудникам достанется 10 % годичный прибыли компании. Как гласит инсайдер, с учётом размеров команды и разделения средств большая часть получат призов на одну-две обычные заработной платы. Это хорошие средства, да и не заоблачные суммы, которые могли для себя представить юзеры, читавшие официальный анонс.
  • Есть ещё 10-процентная годичная надбавка за «выдающиеся подвиги», но для того, чтоб её заслужить, нужно работать до изнеможения.
  • Иноземцы устраиваются в CDPR по временному договору, который продлевается кое-где раз в три месяца и не гарантирует даже пенсионных отчислений.
  • Если человек попробует отстаивать свои легитимные права и работать положенный минимум, компания найдёт метод отравить ему жизнь. К примеру, сотрудника начнут переводить из отдела в отдел, пока разраб не увидит себя в ситуации, когда он не способен нормально делать свои обязанности и получает за это штрафы.

Источник: stopgame.ru