Много сочного внутряка Epic: сколько платят за раздачи, сколько заработала Borderlands 3, будущее Rocket League… | полезное на oremontekvartir

Продолжаем смаковать всякие подробности, которые всплывают в ходе судебного разбирательства между Apple и Epic Games. Теперь, когда дело добралось до ключевой фазы, инсайдов всплывает особенно много!

  • По всей видимости, присутствовать на заседании через онлайн может любой желающий. И так как в трансляции не сразу заглушили «голоса из зала», на слушание ворвались дети с криками: «Освободите Fortnite или «Судья, пожалуйста, верните Fortnite на телефоны». Говорят, что кто-то даже распевал песни Трэвиса Скотта (Travis Scott), который давал концерт в Fortnite.
  • Из-за юридических формальностей иногда складывалается особая атмосфера: Тима Суини (Tim Sweeney) попросили опознать три вещественных доказательства. Ими оказались PlayStation 5, Xbox Series X и Nintendo Switch. Видеоигровой миллиардер Суини успешно узнал все три!
  • За первые два года своего существования королевская битва Fortnite принесла доход свыше $9 миллиардов — $5,5 миллиарда в 2018-м и $3,7 миллиарда в 2019-м. Для сравнения: за эти же два года Rocket League заработала $108 миллионов, а Unreal Engine — $221 миллион.

Сколько Epic тратит на бесплатные раздачи

Стали известны данные о бесплатных раздачах:

  • сколько пользователей забрали игру (столбец Entitlements),
  • сколько Epic за них заплатила (Buyout Price),
  • сколько новых пользователей привлекла раздача (New Epic Accounts),
  • сколько стоил для Epic каждый новый пользователь, привлечённый раздачей (Epic UA Cost),
  • сколько процентов из всех забравших игру оказались новыми пользователями EGS (New to Epic).

Помните: опубликованная статистика охватывает акции, которые проходили с открытия Epic Games Store в декабре 2018-го и до конца сентября 2019-го.

Из приведённых данных можно выделить следующее:

  • Subnautica стала одной из самых дорогих раздач для Epic: компания заплатила за игру $1,4 миллиона. Но она же оказалась и одной из самых успешных: 4,6 миллиона забравших, 804 052 новых пользователя EGS. Справедливости ради, Subnautica была первой игрой в череде подарков от EGS — очевидно, тогда к акции привлекали гораздо больше внимания.
  • Самой дорогой в приведённом списке является серия Batman Arkham: за неё Epic отдала $1,5 миллиона. Она же является самой популярной по количеству забравших (6,4 миллиона человек), но по эффективности привлечения новых пользователей была хуже Subnautica (10 % против 17 %).
  • За раздачу Metro 2033 Redux почему-то ничего не заплатили: возможно, стоимость раздачи была включена в сделку об эксклюзивности Metro Exodus.
  • Всего за этот период Epic потратила $11,7 миллиона на игры для раздач и благодаря им нарастила 4,9 миллиона новых пользователей.

Успехи Borderlands 3 в Epic Games Store

  • Тираж за первые две недели составил 1,56 миллиона копий. 53 % покупателей оказались новичками в Epic Games Store.
  • Сумма сделки за эксклюзивность Borderlands 3 достигла отметки $115 миллионов. Ещё $11 миллионов отдали за Borderlands Handsome Collection, ещё $20 миллионов — за Civilization (наверное, имеются в виду раздачи).
  • Общий доход от версии Borderlands 3 для PC за первые две недели составил $100 миллионов: $77 миллионов в EGS, $23 миллиона за розничные копии и продажу ключей в других магазинах.
  • Epic давала гарантию дохода в $80 миллионов и, как видите, быстро исполнила обещание.
  • За две недели Epic заработала на игре ($77 миллионов * 12 % комиссии) = $9,2 миллиона.

Не исключено, что эксклюзивность Borderlands 3 — самая дорогая сделка в истории Epic Games Store. И это при том, что срок эксклюзивности составлял не год, как обычно у других игр, а только cемь месяцев.

Rocket League

  • У разработчиков есть (или как минимум были) планы выпустить на мобильных телефонах полноценную Rocket League.
  • Игру собираются переводить на «клиент нового поколения».
  • Кросс-плей и кросс-прогресс будет доступен на всех платформах, включая телефоны.
  • Предварительное тестирование Rocket League с клиентом нового поколения сперва пройдёт на телефонах.

Для Rocket League уже анонсировали мобильную версию, но это отдельная игра под названием Sideswipe. Во внутренних презентациях её именовали как Rocket League 2D. То есть, если планы всё ещё в силе, на телефонах собираются поддерживать сразу два варианта Rocket League.

Показатели активности EGS за 2019-й

На внутренних презентациях за 2019-й Epic писала, что рост ежедневно активных пользователей подстёгивают эксклюзивы, распродажи и бесплатные игры. За тот год магазин сумел взять планку в 5 миллионов пользователей за день. Для сравнения: в Steam в 2019-м количество одновременно залогиненных пользователей болталось в районе 16 миллионов (а значит, количество активных пользователей за весь день должно быть ещё выше).

Платный кросс-плей на PlayStation

Мы уже упоминали платный кросс-плей на PlayStation, но теперь расскажем о нём чуть подробнее. Среди документов дела есть слайды из корпоративной презентации Sony Interactive Entertainment. Для платы за кросс-плей используется хитрая формула:

[(Доход от игры на всех платформах * доля PlayStation в геймплее) — доход игры в PSN] * 15 %.

Формула для дополнительных денежных выплат применяется, если соотношение дохода игры в PSN к доле геймплея PlayStation составляет 0,85 или ниже.

В своих судебных показаниях Тим Суини заявил, что Sony единственный платформодерждатель, который требует мзду за использование кросс-плея со своей консолью. Судя по словам Суини, формула составлена таким образом, чтобы Sony получала свою выгоду, если пользователь много играет на PlayStation, но при этом совершает покупки в игре через другую платформу — например, через iPhone.

Предполагается, что ключевая часть судебных разбирательств займёт около трёх недель. Соответственно, решение суда в деле Apple против Epic Games мы узнаем ближе к концу мая.

Другие интригующие подробности из суда можете почитать в предыдущих новостях:

  • Epic прожгла $330 миллионов на эксклюзивах для EGS. Все затраты на магазин ожидают отбить не раньше 2027-го.
  • Почти половина прибыли от Fortnite приходится на PS4, а iOS плетётся в хвосте.
  • Внутряк Xbox: мнение о The Last of Us Part II, срок эксклюзивности S.T.A.L.K.E.R. 2 и планы снизить комиссию на консолях до 12 %.
  • Dead Island 2 эксклюзивно для EGS, плата за кросс-плей на PlayStation и Наруто в Fortnite.

Источник: stopgame.ru

Топ товаров
Добавить комментарий