Factorio — симулятор строительства фабрик. По данным Steam 250, игра занимает пятую строчку в рейтинге самых высокооценённых релизов в сервисе Valve. Сегодня сотрудники чешской студии Wube Software похвастались своими достижениями и пообещали выпустить крупное DLC.
Factorio в цифрах
- Тираж игры перевалил за 2.5 миллиона копий.
- Общий срок разработки — 3 233 дня.
- Выпущено 411 апдейтов.
- Код симулятора насчитывает 856 800 строк, 2 340 804 слова и 35 216 019 символов — это объём 70 средних книг.
- Factorio содержит 87 703 спрайтов с 945 930 442 не пустыми пикселями.
- За всё время развития проекта авторы устранили 8 688 багов (если считать только те, о которых сообщалось на форумах Wube).
- Перечень внесённых изменений занимает 13 265 строк.
- На YouTube вышло 799 000 видео об игре.
- Посетители форумов написали 483 539 постов.
- В сумме пользователи Steam провели в Factorio 38 870 лет.
Планы на будущее
Девелоперы выбирали из нескольких вариантов развития проекта:
- Бесконечный поток бесплатных обновлений. Как отмечает Wube, Factorio — не такая массовая игра, как Minecraft, поэтому привлечь в неё новую аудиторию простыми апдейтами было бы тяжело.
- Factorio 2. По мнению коллектива, пользователи ожидают от сиквелов чего-то совершенно нового. Однако разработчики наконец-то довольны состоянием Factorio и точно не хотят выбрасывать отлаженную основу и что-то менять.
- Маленькие DLC. В играх со множеством добавок возникает путаница — покупателю надо разбираться, в каком дополнении скрывается нужная «фича», какой платный контент необходим для игры с друзьями и так далее. Не говоря уже о том, что авторам пришлось бы ломать голову над совместимостью и балансом уймы комбинаций DLC.
- Крупное дополнение. Wube сочла этот путь оптимальным — команда может сосредоточиться на расширении Factorio, а старт аддона будет достаточно значимым событием, чтобы вернуть людей в игру.
Работа над DLC только началась, и, по прикидкам студии, на производство уйдёт не меньше года. О содержимом дополнения расскажут позже.
В обозримом будущем Wube не намерена публиковать статьи о ходе разработки по ряду причин:
- Коллективу нужно сконцентрироваться на творческом процессе.
- Если разработчики что-то покажут, а потом вырежут или переделают, сообщество может обвинить их в невыполнении обещаний.
- Студия не хочет создавать ажиотаж слишком рано и отвлекать внимание публики от основной Factorio.
- Некоторые из запланированных новинок можно воссоздать с помощью модов. Ранее люди уже пытались воспроизвести грядущие изменения в модах, и Wube это не нравится — любительские надстройки влияют на ожидания геймеров от официального контента и портят ощущение новизны.
Friday Facts #365 — Future planshttps://t.co/wSAfboglAh#factorio #gamedev
— Factorio (@factoriogame) February 5, 2021
Источник: