В середине марта пользователи обнаружили, что в Xbox Game Pass для PC творится странное: туда добавили The Evil Within и NieR: Automata, но в обновлённом виде, словно это свежие порты, а не просто версии из Steam. Один из авторов Digital Foundry решил разобраться, насколько в действительности хороши варианты для Game Pass.
Игры запускали на усреднённом компьютере с i5-8400, GeForce GTX 1060 и SSD. Ключевые тезисы следующие:
The Evil Within
- В Steam по умолчанию включён режим 60 fps с вертикальной синхронизацией. Он работает странно: на самом деле игра фиксируется на 58 fps, что приводит к шероховатостям в производительности. Чтобы избавиться от этого, необходимо прописывать особый параметр запуска в свойствах The Evil Within.
- Обновлённая версия для Game Pass работает точно так же: 60 fps с вертикальной синхронизацией в настройках по умолчанию, фиксированные 58 fps на деле.
- Когда автор Digital Foundry вышел из версии для Game Pass и вернулся к ней чуть позже, случился непонятный баг: инструменты RivaTuner показывали 60 fps, но сама игра каким-то образом шаталась от 40 до 50 fps.
- Этот же баг проник в версию для Steam — по всей видимости, на оба варианта The Evil Within приходится единый файл конфигурации или что-то вроде того. Держать обе версии на одном PC может оказаться плохой идеей.
- В версии для Game Pass есть дополнительные особенности вроде режима от первого лица, но для доступа к ним необходимо подключать аккаунт Bethesda.net. По мнению автора Digital Foundry, вид от первого лица получился так себе: геймплей под него явно не «затачивался», играть с ним неудобно.
NieR: Automata
- В версии для Game Pass есть новые технические особенности — например, HDR для дисплеев и FidelityFX Sharpening для повышения детализации картинки.
- Как считает Digital Foundry, в целом это погоды не делает — производительность у версии для Game Pass точно такая же проблемная, как и у версии для Steam.
- Нюанс: на версию для Steam можно поставить мод FAR, который правит многие технические проблемы, а на версию для Game Pass нельзя — игры в подписке устанавливаются в особые зашифрованные папки, которые не дают просто так модифицировать (и даже просматривать).
Автор Digital Foundry приходит к выводу, что версии обеих игр для Game Pass не отличаются от версий для Steam настолько сильно, насколько могло показаться по первым отзывам. Более того, версии для Steam всё-таки лучше — мол, этим двум играм требуются самопальные правки в традициях PC-гейминга, а Game Pass такой роскоши не позволяет.
Источник: