Harman/Kardon – наследство звука | полезное на oremontekvartir

Основанная в 1953 году медиком Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном компания Harman/Kardon и сейчас является одним из наикрупнейший AV-производителей. Но, свои знаковые продукты компания выпустила в ХХ веке; конкретно прошлые линейки заложили эталоны свойства для Hi-Fi / High End отраслей и сформировали фирменный звук Harman/Kardon (плотный, мощнейший и только масштабный). В нашем новеньком обзоре – лаконичный экскурс по наилучшему винтажу легенды.

Кассетные деки

Harman/Kardon CAD-5

1970 – 1975

Harman/Kardon CAD-5 употребляла типовую для кассетников тех лет топологию – две головки, пассиковый привод, настольный вариант дизайна в просторном корпусе с древесной отделкой. Изюминкой было применение системы шумоподавления Dolby B, также — очень комфортные VU-метры.

Harman/Kardon HK2000

1976 – 1977

Как ни удивительно, но это была 1-ая дека компании, полностью и стопроцентно сделанная в Стране восходящего солнца. Harman/Kardon HK2000 относился к высокому классу и на равных соперничал с наилучшими решениями конца 70-х годов ХХ века – предлагая прецизионную механику, моторы DC Servo и систему регулировки головок Constant Current Drive. Показатель «wow & flutter» не выходил за границы 0,07%, соотношение «сигнал/шум» достигало 62 дБ, АЧХ находилась в границах от 20 до 16 000 Гц. Весил аппарат 7,26 кг.

Проигрыватель виниловых дисков

Harman/Kardon ST-7

1976 – 1977

Полностью умопомрачительный наружный вид устройства – плод дизайна фабрики Rabco, которая и производила эту вертушку. Но, Harman/Kardon ST-7 мог повытрепываться не только лишь стилем – нововведений «на борту» хватало. Скажем, тангенциальный тонарм имел двухосную систему стабилизации. Показатель «wow & flutter» у проигрывателя был равен 0,04%, соотношение «сигнал/шум» достигало 76 дБ. Весил аппарат 10 кг.

Ресивер

Harman/Kardon Citation Receiver

1977 – 1978

Суровая стереофоническая модель – Harman/Kardon Citation Receiver весил 26,6 кг и развивал 2 х 85 Вт мощности на нагрузку в 8 Ом. Преломления – наименее 0,15%, АЧХ от 4 до 100 000 Гц, коэффициент демпфирования – 50 единиц. Обычный «танк» той эры.

Усилители мощности

Harman/Kardon Citation Twelve

1970 – 1976

Автоматическая схема подстройки вольтажа на терминалах АС сделала Harman/Kardon Citation Twelve очень гибким устройством, а широкая полоса пропускания (от 0,5 до 100 000 Гц) была реальным прорывом для 1970 г. Звучание аппарата оказалось по-настоящему шикарным, ТТХ, снова же, не подкачали – выходная мощность – 2 х 60 Вт на 8 Ом, преломления – наименее 0,2%, коэффициент демпфирования – 40 единиц. Весил аппарат 13,6 кг.

Harman/Kardon hk775

1980 – 1983

Стопроцентно дискретное решение – пара монофонических усилителей мощности. Любой из Harman/Kardon hk775 весил по 10,1 кг и обеспечивал 130 Вт мощности на нагрузку в 8 Ом. АЧХ – от 1 до 300 000 (!) Гц, жалкие преломления в 0,006%, коэффициент демпфирования в 100 единиц – эталон «супер-лиги» перед вами.

Harman/Kardon Citation XX

1980 – 1984

Кульминация разработок компании в области усилителей класса High End. Harman/Kardon Citation XX заложил все те принципы, какими пользуются современные создатели ультра-дорогой техники. Большой силовой трансформатор, мощный конденсаторный блок, устрашающие габариты корпуса и вес 42 кг (также стоимость в Стране восходящего солнца на старте в 1 480 000 йен) – что ж, такая была плата за рекордные 2 х 250 Вт мощности на 8 Ом, преломления в 0,05%, АЧХ от 0 до 220 000 Гц, коэффициент демпфирования в 250 единиц и соотношение «сигнал/шум» в 105 дБ.

Полная система

Harman/Kardon Citation RPM

1978 – 1982

Сборка из тюнера, подготовительного усилителя, эквалайзера и усилителя мощности (Citation 16, Citation 17 и Citation 18) в шикарных древесных кабинетах – реальная мечта почти всех аудиофилов.

Источник: hi-fi.ru