50 наилучших акустических систем – монстры звука | полезное на oremontekvartir

Акустика, акустические системы, громкоговорители, спикеры, колонки – естественно же, основной элемент хоть какой аудиосистемы, ключевое звено в передаче звука. Со времени возникновения первых бытовых комплексов, становления Hi-Fi (а, потом, и High End) отрасли АС прошли большой путь, меняя как принципы конструирования, инженерные подходы, так и дизайн и, естественно же, звуковой почерк. В нашей новейшей мини-энциклопедии – анализ самых ярчайших, принципиальных и важных акустических систем, разработанных с 40-х годов ХХ века по истинное время. Изучим «краеугольные камешки» промышленности?

50. Klipsch Klipschorn (1946)

Разработка Пола Клипша, которая перевернула наши представления о домашних колонках. Эти угловые «шкафчики» оказались способными воспроизвести истинное концертное звучание дома – и, на самом деле, послужили драйвером бурного развития отрасли в следующие годы. Модель выпускается до сего времени (!) с некими переменами – на данный момент она доступна в версии AK6. 15” басовик работает в экспоненциальном свернутом рупоре, бас формируется и как отраженный от стенок зала (потому акустику нужно располагать в углах помещения), СЧ и ВЧ-динамики, снова же, оформлены в рупорах. Чувствительность в 105 дБ делает вероятной раскачку АС даже от одноваттного усилителя, а нижняя частота в 33 Гц удовлетворит и большая часть современных аудиофилов. Масса одной колонки – 100 кг.

49. Acoustic Research AR3a (1955)

Если снять грили, наружный вид Acoustic Research AR3a может испугать – АС кажутся очень невзрачными. Но не торопитесь созодать выводы «по одежде» – перед нами 1-ые в мире колонки с купольным твитером, массово применяемы сейчас. Шикарные высочайшие частоты, создаваемые Acoustic Research AR3a, изменили представления о том, как высококачественным быть может проигрывание этого спектра в бытовой акустике. Остальные характеристики под стать – 305 мм басовик играл от 30 Гц, дальше работал купольный среднечастотник поперечником 38 мм, потом – уже упомянутый твитер поперечником 19 мм, который обеспечивал АЧХ до 20 кГц. Сопротивление, правда, было 4 Ома, а подводимая мощность – до 100 Вт, так что, требования к усилению для 1955 года казались запретительными. Весила одна колонка 24 кг.

48. Quad ESL-57 (1956)

Начало новейшей эпохи на рынке громкоговорителей – выпуск полнодиапазонных электростатических Quad ESL-57 в 1956 году. Колонки, основанные на таком принципе излучения, щеголяли неслыханной прозрачностью звучания – не считая того, их габариты были несравненно меньше собственных динамических братьев. С иной стороны, Quad ESL-57 обеспечивали бас только от 40 Гц (ну и то, с большенный погрешностью), а запросы к усилению были страшенными – в паре с АС лучше было употреблять усилитель, размеренный до перегрузки в 1 Ом. Тем не наименее, модель практически паровым катком прошла по промышленности, заслужила массу оваций и заполучила армию поклонников. Недозволено забывать и то том, что футуристический дизайн АС даже по современным меркам полностью может претендовать на центр интерьера.

47. JBL Paragon D44000 (1957)

С 1957 до 1980 года JBL Paragon D44000 являлась самой дорогой бытовой акустической системой в мире. И сейчас за этими «тумбочками» весом в 316 кг идет реальная охота – если повезет приобрести их за 20 000 баксов, это будет большенный фортуной. В едином корпусе оформлена рупорная стереосистема с магически близким к реальности саундом. ТТХ таковы – три полосы, 96 дБ чувствительности, АЧХ до 15 кГц, сопротивление 8 Ом, подводимая мощность – 125 Вт. АС оснащалась фирменными динамиками – НЧ-вуфером LE15A, СЧ-драйвером с акустической линзой 375 и рупором H5038P, также твитером 075.

46. Electro Voice Patrician 800 (1963)

Если сейчас акустика с 15” басовиками воспринимается, как «ух ты, какие мастодонты», то стоит напомнить, что сначала 60-х годов ХХ века вышел венец серии Electrovoice Patrician (модель 800), который оснащался 30” вуфером. Да-да, вы не ошиблись, поперечник этого динамика был равен 76,2 см – абсолютный рекорд! 143 кг колонки занимали на полу по 0,5 м2, имели еще 12” драйвер для полосы 100 – 800 Гц, рупорную сборку 8HD & T25A на 800 – 3 500 Гц и вертикальный рупорный твитер EV T35. Крайний очень увлекателен – как собственной текстильной диафрагмой, так и дюралевым оформлением. Звучание Electrovoice Patrician 800 было потрясающим во всех смыслах – сейчас АС очень ценятся у коллекционеров.

45. KLH Model Nine (1966)

Почти все аудиофилы до сего времени определяют KLH Model Nine, как наилучшие колонки в истории аудио-индустрии. Трудно сказать, так ли это по сути, но данные АС, вне сомнения, оставили приметный след в истории развития отрасли. Полнодиапазонная электростатическая сборка, наконец, не добивалась одичавшего усиления (сопротивление АС было равно 16 Ом, а игрались они от 50 Вт подводимой мощности) и обеспечивала четкое, голографичное, только детализированное звучание. Пожалуй, конкретно с данной модели электростаты закончили восприниматься, как «ответвление» сектора – и стали на равных соперничать с акустикой на базе динамических головок. На момент начала продаж акустика стоила недешево – $1 140.

44. Tannoy Monitor Gold 15 (1968)

Еще одна культовая модель 60-х, естественно же, Tannoy Monitor Gold 15. Известный «танноевский» звук – теплый, натуральный, только отлично равновесный. Колонки употребляли фирменную сборку Dual Concentric 15”, работали в АЧХ от 23 до 20 000 Гц, имели чувствительность в 92 дБ и сопротивление в 8 Ом. Весила одна АС всего 10 кг, стоимость на момент начала продаж составила 84 фунта за пару – логично, что Tannoy Monitor Gold 15 поселились в домах почти всех меломанов.

43. B&W DM70 (1970)

1-ые акустические системы, с которых началось восхождение на музыкальный Олимп известной компании B&W. Модель DM70 выделялась не только лишь футуристическим дизайном, да и собственной ориентацией на проф внедрение. Был использован электростатический излучатель – совместно с классической динамической 305 мм головкой на басу. Колонки допускали подведение 25 Вт мощности, имели сопротивление в 8 Ом и игрались от 50 до 15 000 Гц.

42. Ferrograph S1 (1972)

Уникальные колонки с овальными НЧ-вуферами, Ferrograph S1, применили большая часть наработок, обширно применяемых сейчас в промышленности Hi-Fi / High End. Тут и корпуса с распорками, кропотливо задемпфированные звукопоглощающим материалом, и выеденный на переднюю панель фазоинвертор, позволяющий располагать громкоговорители поблизости к стенкам, и продвинутые динамики. АЧХ – 45 – 20 000 Гц, сопротивление 8 Ом, подводимая мощность – 100 Вт, сама система – трехполосная.

41. Dahlquist DQ-10 (1974)

Прорывная для собственных лет система с фазовой матрицей из динамиков на различных плоскостях – Dahlquist DQ-10 стали первыми адуиофильскими колонками в сегодняшнем осознании неплохого звука. Они могли сформировывать всеполноценную объемную сцену и отрисовывать голографически четкое размещение музыкальных образов. Как досадно бы это не звучало, ценой стали запросы к усилению и ограниченный бас (для формирования подабающей поддержки рекомендовалось докупить фирменный пассивный сабвуфер Dahlquist DQ-1W Passive Subwoofer, также кроссовер для стыкования с АС – Dahlquist DQ-MX1). АЧХ модели была в границах от 37 до 27 000 Гц, сопротивление составляло 8 Ом, подводимая мощность – до 100 Вт. На момент начала продаж громкоговорители стоили $395.

40. Rogers/BBC LS3/5a (1975)

Английская радиовещательная компания (BBC) в 1975 году сформировала перечень требований к акустике и передала лицензию на разработку спикеров массе компаний (Rogers, Swisstone, Audiomaster, Chartwell, Harbeth, RAM, Spendor, Goodmans, Falcon Acoustics, KEF, Stirling Broadcast и иным). В итоге, на рынке возникло целое семейство колонок, самыми известными из которых стали модели Rogers. Что ж, эти прочно сбитые дети оказались вправду впечатляющими – закрытый корпус гарантировал точный и резвый бас (правда, от 60 Гц по уровню –3 дБ), сопротивление было равно 8 Ом, подводимая мощность – от 25 Вт. Колонки выпускаются по сей денек и являются прототипом нейтральности звучания. Превосходный простота.

39. Magnepan Tympani 1-D (1975)

Снова электростаты? А вот, и нет. В 1975 году возникли именитые планары Magnepan Tympani 1-D – полнодиапазонная элегантная акустика, использующая в качестве излучающей поверхности тонкое полотно, покрытое слоем майлара, для движения которого употребляется сетка и пленка с закрепленными проводниками. Акустика оказалась очень успешной – почти все «детские заболевания» электростатов (так либо по другому присутствующих в 1975 году) в ней ушли на задний план, возник, наконец, четкий и собранный бас, а звучание получило реальный масштаб.

38. Otto SX-P1 (1976)

Традиционный трехполосный дизайн акустики совсем сформировался к середине 70-х – и основным блокбастером рынка тогда стала разработка компании Sanyo, акустика Otto SX-P1. Stereophile именовал эти АС одними из наилучших, вышедших в ХХ веке – что ж, таковая похвала полностью оправдана. Otto SX-P1 стали родоначальниками таковых АС, как «Электроника 100АС-060», Fisher STE 1200 и остальных. Тут был использован басовик с 300 мм смешивателем из вспененного никеля (foaming metal cone), что обеспечило только высококачественный бас. 67 мм среднечатотник и 38 мм твитер имели головки из оксида алюминия, подводимая мощность достигала 200 Вт, чувствительность АС была равна 93 дБ, рабочая АЧХ – от 35 до 35 000 Гц. Весила одна колонка 51 кг.

37. Altec Lansing A5 (1977)

Именитые Altec Lansing Voice of the Theatre (VOTT) в версии A5 стоили 655 000 йен. Эти колонки и сейчас являются мечтой почти всех коллекционеров, ценятся они и у меломанов, потому что выдают «звук в истинную величину». Высокочувствительная рупорная двухполоска с сопротивлением в 16 Ом, АЧХ от 30 до 15 000 Гц и весом в 75 кг непревзойденно работает с ламповым усилением и на равных соперничает с современными «слонами».

36. Technics SB-95000 (1977)

Самые большие, самые важные, самые массивные колонки Technics – естественно же, модель SB-95000. Разработанная по принципу линейности фаз система оснащалась 4 х 350 мм вуферами с диффузорами из усиленного полимером кевлара, оставшиеся четыре (!) полосы были рупорными. 190 кг АС звучали утонченно, элегантно и достигали звукового давления 122 дБ. Сопротивление у Technics SB-95000 было равно 4 Ома, чувствительность – 97 дБ.

35. Acoustic Research AR9 (1978)

Если окинуть взором Acoustic Research AR9 либо изучить их ТТХ, можно ошибиться с датой выпуска колонок лет так на 40! 59 кг башни оснащаются парой 30 см басовиков, излучающих в бок (работа оптимизирована для гашения стоячих волн до 200 Гц). АЧХ – от 18 до 30 000 Гц, за такую полосу отвечали (кроме упомянутых басовиков) 20 см, 3,8 см динамики и 1,9 см твитер (с продвинутой технологией жидкостного остывания). Чувствительность Acoustic Research AR9 равна 87 дБ, номинальное сопротивление – 4 Ома.

34. Onkyo Scepter 500 (1978)

Onkyo Scepter 500 употребляли 38 см вуферы W3801, мощность их магнитной системы достигала 11000 Гауссов (АЧХ снизу – от 25 Гц). На СЧ работали фирменные драйверы D6540 A+H 4003S с секторальным рупором, на ВЧ работала система рупоров и акустических линз D3520A, H2014P, AL80, а супертвитер трудился в спектре аж до 35 000 Гц – благодаря использованию рупора TW3001. Чувствительность в 96 дБ и подводимая мощность 120 Вт; акустика искусна играться вправду звучно – наибольшее звуковое давление достигало 117 дБ. За 97 кг «живого веса» на момент начала продаж просили 580 000 йен – что все-таки, в 1978 АС вправду перевернули представление о том, что такое High End.

33. JBL L300 (1978)

Недешевые JBL L300 (490 000 йен) предложили традиционный трехполосный подход (38 см басовик 136A, рупорный СЧ LE85/HL92 и круговой твитер 077), 8 Ом сопротивления и 93 дБ чувствительности. Колонки весили по 66 кг, допускали подведение 150 Вт мощности и щеголяли фирменным «комфортным» и плотным звуком, в который влюбляешься без остатка.

32. JBL 4350 (1978)

Именитые «голубые» JBL – проф серия спикеров, которые и на данный момент занимают видные места в наилучших High End установках. Звучат JBL 4350 отлично, да и места под их придется отвести в комнате много. На момент начала продаж колонки стоили 800 000 йен, четырехполосная система работала в АЧХ от 30 до 20 000 Гц, имела чувствительность в 95,5 дБ и весила 110 кг. Два 38 см басовика 2231A были подкреплены 30 см 2202A, на СЧ/ВЧ трудился рупор 2308+2311+2440, как супертвитер работал рупор 2405.

31. Pioneer S-F1 (1979)

Pioneer S-F1 употреблял коаксиальную сборку из динамиков с квадратными диффузорами – настолько конкретный подход обеспечивал минимизацию искажений и полностью натуральное звучание. Как досадно бы это не звучало, за роскошь пришлось платить – стоимость пары АС достигнула 850 000 йен. «На борту» у Pioneer S-F1 были размещены динамики со последующей длиной сторон – 40 см на НЧ, 15 см на СЧ, 6 см на ВЧ и 2,6 см на супер-твитер. 94 дБ чувствительности, 150 Вт подводимой мощности и 8 Ом сопротивления.

30. Bose 601 Series II (1979)

Именитые Bose 601 в версии Series II победно прошагали по всей планетке – колонки гарантировали свойство звучания приметно выше собственной ценовой группы и сорвали долгие и длительные рукоплескания. Здесь всего две полосы, но 6 динамиков, которые обеспечивают объемное звуковое полотно. Легкие в раскачке (сопротивление 8 Ом) громкоговорители весили по 16,4 кг.

29. Sony APM-8 (1979)

В конце 70-х минимизацию искажений обычных конусных диффузоров пробовали побороть внедрением плоских квадратных диафрагм. Верхушка данного модельного ряда, Sony APM-8, где применялось четыре полосы и драйверы в 807, 122, 24 и 5,8 см2, все это великолепие было оформлено в приличных корпусах на 200 л. АЧХ от 25 до 30 000 Гц, масса 1-го спикера 102 кг, стоимость в 1979 году – 1 000 000 йен. Sony APM-8 и сейчас являются объектом желаний почти всех аудиофилов – все из-за точности звука.

28. Infinity IRS V (1980)

Четырехблочная акустика Infinity IRS V – пример Ultra High End’а начала 80-х годов ХХ века. Модель выпускалась до 1988 года и стоила аж $45 000 – за такую стоимость в США в то время можно было приобрести целый дом. 6 30 см басовиков (с своим усилением на 2 кВт), 12 x EMIM и 36 x EMIT (12 на тыльной стороне) излучателей – логично, что АЧХ «вышла» от 15 до 45 000 Гц. Эталон подхода «cost no object» был заложен.

27. Exclusive model 2401 (1983)

Exclusive model 2401 – одна из самых дорогих японских АС начала 80-х годов ХХ века. Проф разработка на базе динамиков TAD (Technical Audio Devices) – пара 40 см басовиков с магнитными системами AlNiCo гарантировали ошеломляющий бас, а рупорный бериллиевый драйвер TD-4001/TH-4001с был в особенности эффективен. Колонки игрались от 29 до 20 000 Гц, допускали подведение до 300 Вт мощности, имели сопротивление в 4 Ома и чувствительность 98 дБ. Весил один спикер 145 кг. Если кто и мог побороть JBL 4350 – так это, Exclusive model 2401!

26. Wilson Audio Tiny Tot (WATT)/Puppy (1985)

Суровый фуррор Wilson Audio – эта система заложила эталон свойства для малогабаритных Hign End напольников и предложила насыщенное звучание с хорошим построением сцены. Громкоговорители не сходили со страничек профильной прессы и послужили истинной визитной карточкой компании.

25. B&W Matrix 801 (1987)

Еще одна знаковая модель – именитый Matrix B&W. Модель 801 стала реальным студийным и бытовым эталоном, она употребляла большущее количество инженерных нововведений. Трехполосник с дюймовым железным твитером, 5” СЧ-драйвер, выполненный из кевлара, 12” басовик с полимерным смешивателем имел сопротивление в 8 Ом, чувствительность в 87 дБ и честно работал в полосе от 20 до 20 000 Гц (погрешность не выходила за границы 2 дБ). А вот мощности система могла переварить много – до 600 Вт. Стоимость на момент начала продаж была $4 500.

24. Electro Voice Georgian II (1987)

Лебедина песня Electro Voice на ниве конструирования акустики – АС Georgian II. Модель одна из немногих на то время предлагала 18” картонный вуфер, 12” среднечастотник и рупорный твитер. 96 дБ чувствительности и сопротивление в 6 Ом дозволяли сопрягать акустику с не очень массивным усилением, хотя подводимая мощность могла достигать 300 Вт.

23. Diatone DS-V9000 (1988)

В 1988 году за 933 000 йен можно было приобрести лучшую модель акустики от Diatone – колонки DS-V9000. Эти громкоговорители стали реальным прорывом для 80-х – полностью нейтральное, сверхдетализированное звучание и исключительная тембральная достоверность сходу же приглянулись аудиофилам. «Под капотом» – целый вагон нововведений, от магнитных систем A.D.M.C. (Advanced Magnet Circuit), до напыленных плазменным способом диффузоров СЧ и ВЧ-динамиков. Четырехполосные АС весили по 125 кг, допускали подведение 180 Вт мощности, имели сопротивление в 6 Ом, чувствительность в 92 дБ и игрались от 18 до 80 000 Гц.

22. Meridian M100 (1988)

К 1988 году активные акустические системы для бытового рынка лишь «пробовали воду водой», но релиз Meridian M100 обусловил развитие данного направления на годы вперед. Трехполосные колонки с семью драйверами обеспечивали АЧХ от 33 до 20 000 Гц, не добивались усиления и весили по 46 кг. Но, основное, что звучали эти спикеры просто шикарно.

21. Apogee Grand (1991)

Реальный фетиш коллекционеров – вышедшие очень ограниченным тиражом колонки Apogee Grand. Модель заложила референсный эталон свойства проигрывания в Ultra High End секторе и предложила гиперреалистичный саунд. Четырехполосник с активным басом (12” в закрытом ящике и свой 600 Вт усилитель от Krell), усиление ВЧ, снова же, от Krell (500 Вт), дистанционно управляемый кроссовер для остальных полос… Фантастика. Система игралась от 18 до 27 000 Гц, имела сопротивление в 3 Ома, общий вес сборки был 563 кг, а звуковое давление на 4 м – 120 дБ!

20. Yamaha GF-1/GFD-1 (1991)

Самые крутые колонки за всю историю конторы, Yamaha GF-1/GFD-1, имели вполне активную четырехполосную систему. В набор входили четыре двухканальных усилителя мощностью 125 Ватт в классе А/В, частотный и среднечастотный драйверы имели мембраны из бериллия, а басовые динамики поперечником 27 и 30 см оснащались системой YST с активным сервоконтролем. Любая колонка весила 175 кг. Звучание? Полностью умопомрачительное.

19. B&W Nautilus (1994)

Экстравагантный дизайн «улиток» B&W Nautilus стал уже притчей во языцех, но, самое основное, что при разработке не «выплеснули малыша совместно с водой». Эта акустика умеет звучать красиво, трепетно, масштабно – и никакой музыкальный жанр не ставит ее в тупик. Разработки, примененные в B&W Nautilus потом были применены в 10-ках новейших фирменных моделей. Сами по для себя АС добивались полосного усиления, имели сопротивление в 8 Ом и работали в АЧХ от 25 до 20 000 Гц. Одна колонка весила 86,5 кг.

18. Dunlavy Signature SC-VI (1996)

Классика жанра, за которой на данный момент идет реальная охота на аукционах – все из-за их полностью добросовестного и четкого нрава проигрывания. Длинноходовые «пятнашки» на басу, бумажные 8” мидбасовые вуферы, пара 5,5” СЧ-динамиков и дюймовый купольный твитер – таковым сейчас никого не удивишь. Еще увлекательнее фазолинейность (наименее 1 градуса в полосе 100 – 10 000 Гц), фильтры 6 дБ на октаву и очень низкие гармонические преломления (наименее 0,3% при 90 дБ на 1 метре). АЧХ от 25 до 20 000 Гц с погрешностью в 0,5 дБ (либо от 20 Гц с погрешностью в 3 дБ), сопротивление в 5 Ом при чувствительности 91 дБ, подводимая мощность 250 Вт.

17. Legacy Whisper (1996)

Размашистый южноамериканский звук – традиционные Legacy Whisper имеют армию собственных поклонников (компания продолжает выпуск апгрейдированной версии спикеров). Эти колонки употребляют открытое акустическое оформление – в 2-ух 30 мм панелях работают 4 х 15” картонных басовика (собранные попарно и включенные синфазно), 4 х 7” СЧ-динамика с диффузорами из кевлара, ленточные твитер и супертвитер. Стоячие волны снутри корпуса по понятным причинам отсутствуют, чувствительность добивается 95 дБ, АЧХ лежит в границах 22 – 30 000 Гц, сопротивление равно 4 Ома. Весят громкоговорители 95 кг, играют и от усиления в 10 Вт, отрисовывают музыкальные образы в истинную величину – при всем этом, их стоимость на момент релиза оказалась куда наиболее низкая, чем у конкурентов по таковой же «тяжеленной» группе (АС предлагались в 1996 году за 10 тыщ баксов).

16. Revel Ultima Salon (1998)

Балом на драгоценном секторе рынка в эти годы правил Madrigal (Mark Levinson) – а акустический суб-бренд компании заслужил реальную любовь публики (также АС получила известную заслугу Stereophile Class A). Четырехполосная модель употребляла семь динамиков – корпуса были разбиты на независящие секторы для НЧ и СЧ/ВЧ-оформлений. Весила одна колонка 109 кг, стоимость на момент начала продаж составляла $22 000 за пару.

15. Montana WAS (1999)

Большие Montana WAS – олицетворение High End’а 90-х годов ХХ века. Два метра «роста», 236 кг «живого веса» – тем не наименее, игрались АС очень чувственно и обеспечивали хорошее внимание к аспектам записи. Динамиков у Montana WAS масса (2 х 381 мм, 2 х 203 мм, 2 х 133 мм, 1 х 25 мм), АЧХ исключительная (16 – 22 000 Гц), чувствительность АС равна 94 дБ, сопротивление — 4 Ома.

14. PMC BB5 (2000)

Проф спикеры, заслужившие популярность как на студиях, так и в домашних системах. PMC BB5 оснащаются мощным 38 см басовым динамиком, 7,5 см купольным среднечастотником и 2,7 см твитером. Изюминка модели – трансмиссионная линия. Схема, применяемая компанией, дозволила достигнуть баса от 17 Гц – революционное значение для корпусов таковых габаритов.

13. Westlake Audio SM-1 VF (2008)

Наверняка, самый возлюбленный бренд у нынешних студий звукозаписи – Westlake. Верхняя модель конторы, Audio SM-1 VF, дает по-настоящему большой звук с тем реализмом и точностью, которая нужна, как инженерам звукозаписывающих лейблов, так и аудиофилам, влюбленным в музыку. Акустика щеголяет практически 400-килограммовым весом, добросовестной АЧХ от 20 до 20 000 Гц, употребляет пару 18” (457 мм) НЧ-динамиков, 12” НЧ/СЧ-драйвер, 2” компрессионный рупорный среднечастотник, 1” компрессионный рупорный твитер и 0.5” супертвитер. Томная, точнее тяжелейшая артиллерия!

12. TAD Reference One (2009)

Прочно сбитые TAD Reference One в свое время «выстрелили» целой обоймой нововведений – бериллиевым коаксиальным драйвером Coherent Source Transducer, работающим на СЧ и ВЧ, магнитными системами OFGMS, позволяющими большим 10” вуферам практически «трепетать» на собственных твердых подвесах, оптимизированные для устранения резонансов корпуса… ТТХ настолько же впечатляющи, как близко к реальности звучание этих колонок – АЧХ от 21 до 100 000 Гц, чувствительность – 90 дБ, сопротивление – 4 Ом. Весят эти проф разработки не так и много – всего по 150 кг любая.

11. Estelon Extreme (2011)

На ограниченном High End рынке трудно новеньким, но компании Estelon удалось соединить «жеребца и трепетную лань» (экстравагантный наружный вид увязать с хорошим звучанием), так что, АС Extreme сейчас по праву венчают почти все рейтинги спикеров. Модель употребляет пару дюралевых вуферов (25 см), аналогичный НЧ/СЧ драйвер, глиняний 173 мм среднечастотник и алмазные 30 мм твитер. 500 Вт мощности, 91 дБ, 4 Ома – а по части звучания эти 250-килограммовые гиганты подкупают своим «бриллиансом».

10. MBL Radialstrahler 101E Mk.II (2012)

Компания MBL в разработке АС употребляет собственные уникальные выработки – углеволоконные излучатели Radialstrahler, разработанные в процессе долголетних исследовательских работ, гарантируют реальный большой звук, а мощная поддержка «снизу» обеспечивается суровым басовым модулем, построенным по классическому фазоинверсному принципу. Колонки весят 80 кг и допускают подведение аж 2 200 Вт мощности (что быстрее даже нужно – чувствительности всего 82 дБ), играют они от 24 Гц.

9. KEF LS50 (2012)

Прорыв для экономного сектора рынка. Эти малогабаритные полочники «клали на лопатки» огромное количество куда наиболее дорогих АС, включая напольные модели! KEF LS50 употребляют фирменные коаксиальные динамики Uni-Q (коаксиал в 130 и 25 мм), их корпуса, выполненные способом конечных частей (FEA), также остальные технологии (типа напряженных ребер жесткости – CLD) обеспечили полностью умопомрачительное звучание за совершенно умеренную сумму. Сейчас АС выпускаются уже в активном беспроводном выполнении – как KEF LS50 Wireless. Бас у спикеров, к слову говоря, стартует от 43 Гц.

8. Sonus Faber Aida (2013)

Трудно для себя представить перечень акустики без упоминания итальянского бренда Sonus Faber – и, естественно же, модели компании, Aida. Внедрение фирменной технологии Zero Vibration Transmission позволило достигнуть АЧХ от 18 до 35 000 Гц. Чувствительность составляет 92 дБ при сопротивлении в 4 Ома, подводимая мощность добивается 1 000 Вт. Роскошь во наружной отделке Sonus Faber Aida смешивается с утонченностью в звучании.

7. JBL Everest DD67000 (2014)

Традиционный «большенный» звук JBL с поправкой на XXI век – это новейшие Everest DD67000. Пара 380 мм динамиков с картонными диффузорами на басу и нижней середине получила твердые подвесы, по этому разборчивость нижних нот значительно стала лучше. Бериллий применен для диффузора СЧ/ВЧ-драйвера и супертвитера; эти 142 кг гиганты играют и с не очень массивным усилением – их чувствительность равна 96 дБ, сопротивление – 8 Ом.

6. Von Schweikert VR-55 (2014)

Обласканные критикой и слушателями Von Schweikert VR-55 – пример продвинутой инженерной разработки, изготовленной реальными фанатами звука. Акустика щеголяет шикарным басом и только слаженным нравом проигрывания, она практически подкупает собственной натуральностью и прозрачностью. Корпуса сделаны из Triple Wall ламината, бас вполне активный (525 Вт усилитель встроен в любой спикер), динамики применены с глиняними диафрагмами на басу и СЧ, за ВЧ отвечает, естественно же, бериллий. Результат? Некрупные напольники играют от 21 (!) до 40 000 Гц, имеют чувствительность в 88 дБ и сопротивление в 4 Ома.

5. Devialet Phantom (2015)

Революция в полочном выполнении. Сравнимо маленькие Devialet Phantom выдают шикарный бас от 16 Гц (с погрешностью в 2 дБ) и добиваются 105 дБ звукового давления: фантастика для 25-сантиметровых корпусов весом в 10,5 кг? Никак. На создание данной вполне активной беспроводной системы у компании ушли почти все годы и 30 миллионов (это не опечатка) евро инвестиций! Секретов здесь много – от фирменного усиления ADH (композиции аналогового усиления, задающего вольтаж, и цифрового, обеспечивающего ток) – до собственного Wi-Fi протокола, оптимизированного для передачи аудио, и умопомрачительных басовых драйверов «крылья бабочки». Новенькими разработками (Phantom Reactor) Devialet закрепил свое лидерство в нише беспроводных колонок.

4. Tidal La Assoluta (2017)

Превосходные Tidal La Assoluta произвели фурор на крайних выставках High End аппаратуры. В конструкции динамиков в этих АС в первый раз в мире (дальше аналогичный подход употребляла Kharma) был использован алмаз – не только лишь для 1,2” купола твитера, да и для 2 х 5” СЧ-диффузоров! Динамиков здесь, к слову говоря, применено много – кроме уже упомянутых есть 2 х 7,5”, 2 x 10”, плюс еще 4 x 10” пассивных излучателя. Фирменный кроссовер Assoluta-Unopulse гарантирует малые утраты, подводимая мощность быть может хоть какой в границах от 20 до 1 000 Вт, а бас стартует от 23 Гц в пассивном включении либо от 20 Гц в активном. Одна колонка весит аж 485 кг и имеет рост в 232 см. Звучание – «галлактическое».

3. Wilson Audio WAMM Master Chronosonic (2017)

«Абсолют» от Wilson Audio на ниве конструирования акустических систем. Сверхдорогие WAMM Master Chronosonic имеет мультимодульную систему – все их блоки регулируются по расположению, что дозволяет совершенно (с точностью до микрон) сфазировать излучатели, которых тут огромное количество. 408-килограммовые спикеры с габаритами 214 х 53 х 95 см сделаны из авиационного алюминия, также патентованных S-, X- и W-композитов. Архитектура высшей части WAMM Master Chronosonic – открытая, а вот порт ФИ может выводиться на передную либо тыльную сторону басового модуля, зависимо от критерий установки. АЧХ производитель даже не показывает (но она буквально покрывает спектр от 20 до 20 000 Гц), сопротивление колонок равно 3 Ома, чувствительность составляет 93,5 дБ, подводимая мощность – от 100 до 1 000 Вт. Wilson Audio WAMM Master Chronosonic гарантируют масштабный саунд и прецизионную детализацию.

2. Dynaudio Confidence 60 (2019)

Относительно маленькие по габаритам Dynaudio Confidence 60 стали флагманами компании, сместив с пьедестала и «послав на пенсию» куда наиболее значимые АС. Секрет прост – разработка изготовлена, на самом деле, «с нуля» и дает неслыханный реализм звучания и потрясающую скорострельность. Полностью новенькими стали драйверы — на ВЧ работает мягенький купол Esotar 3 (28 мм), на СЧ и НЧ – динамики NeoTec MSP (размер басовиков достигнул 23 см), все это великолепие установлено на антивибрационной композитной панели Compex, дополненной дюралевой акустической линзой DDC Lens. Чувствительность у Dynaudio Confidence 60 составляет 87 дБ, подводимая мощность – 600 Вт, сопротивление 4 Ома, АЧХ лежит в границах от 29 до 22 000 Гц. Весит одна АС 66 кг.

1. Magico M9 (2020)

Олицетворение подхода Ultra High End во всем и кульминация разработок Magico; стоимость в $750 000 (и это в США, в остальных странах еще дороже). Неповторимые корпуса, гарантирующие полное угнетение вибраций, АЧХ от 18 до 50 000 Гц, чувствительность 94 дБ при сопротивлении 4 Ома и подводимая мощность до 2 000 Вт – здесь все совершенно, как и ошеломляющее свойство саунда. Любая колонка весит 454 кг, еще 18 кг добавляет выносной блок кроссовера и 27 кг – его блок питания. Модель оснащается 1” бериллиевым твитером с алмазным покрытием, за СЧ и НЧ отвечают фирменные динамики 6”, 2 x 11”, 2 x 15”. Звучание Magico M9 (по отзывам слышавших АС, демонстрации лишь начинаются) обычное для конторы – сверхпрозрачное, полностью естественное и живое.

Источник: hi-fi.ru