Компания Хэндэ объявила о начале европейских поставок модели Xcient — первого в мире томного грузовика с силовой установкой на водородных топливных элементах. 1-ые семь каров были переданы клиентам в Швейцарии.
Хэндэ Xcient длиной 9475 мм обустроен водородной силовой установкой с 2-мя тяговыми аккумами на топливных элементах, любой из которых развивает 95 киловатт (129 л.с.). Грузовик укомплектован семью топливными баками, которые в сумме способны вместить до 32 кг сжиженного водорода. Припас хода кара составляет порядка 400 км, а на дозаправку будет нужно от 8 до 20 минут.
До конца года Хэндэ привезет около 50 грузовиков Xcient в Швейцарию, где южнокорейская компания хочет в не далеком времени установить 100 новейших водородных заправочных станций. К 2025 году корейцы рассчитывают реализовать в Европе не наименее 1600 таковых каров. Потом поставки организуют на остальных рынках, включая Китай и США.
Ранее концерн Daimler представил модель Мерседес-Benz GenH2, которая стала первым грузовиком германской марки с силовой установкой на водородных топливных элементах. Предполагается, что кар грузоподъемностью 25 тонн сумеет проезжать без дозаправки до 1000 км. При всем этом пока грузовик существует лишь в виде концепта, а его серийное создание начнется не ранее 2035 года.
Анонсы
17 сентября
Мерседес представил водородный грузовик с припасом хода 1 тыс. км
Анонсы
30 марта
BMW испытает новейшую водородную установку на кроссовере X5
Не считая того, разработку водородных тягачей ведет компания Тойота, которая в 2017 году представила макет с силовыми агрегатами суммарной мощностью 670 л.с., в каких употребляли технологии серийного легкового кара Mirai.